ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

Если буквосочетание GU вам незнакомо и ничего для вас не значит, то совершенно точно можно сказать, что вы либо не имеете абсолютно никакого отношения к танцевальной музыке и клубной культуре в целом, либо у вас амнезия, а это уже не шуточки©. Вердикт строг, но я в нём нисколько не сомневаюсь, потому как GU – это не просто две буквы, это целая «эра». Эра Global Underground.

Global Underground, не побоюсь этого слова, -легендарный лейбл. Я отчетливо помню, как лет 5-6 назад в Киеве почти у каждого любителя танцевальной музыки в коллекции был пиратский MP3 диск от GU. Да и сейчас огромное количество людей считает Global Underground самым лучшим и любимым лейблом. И, собственно, есть за что…

В музыкальном мире «андеграунд» – очень сложное понятие. Спорить о том, что есть этот самый «андеграунд», можно долго, всё зависит от музыкальных вкусов и предпочтений. Будь то рок или электроника, в любом случае – это музыка, которая популярна у определенного круга людей и по определенным причинам сложна для восприятия широкими массами. А вот что такое Global (с англ. «глобальный», то есть популярный в мире) Underground, ответить очень сложно.

История лейбла началась в 1996 году в ньюкастле (англия). двое друзей, энди хорсфилд (andy horsfield) и жеймс тодд (james todd основали лейбл boxed. Энди и Джеймс были заядлыми тусовщиками и постоянно ходили в такие легендарные клубы, как Back to Basics и The Hacienda.

«Мы тусовались каждые выходные, делали записи и пытались продавать футболки, – пишет Энди. – Именно так мы познакомились с диджеями. Вся наша жизнь протекала в клубах».

Идея создания серии дисков с диджейскими миксами пришла в головы друзьям практически мгновенно. «Когда нам нужно было придумать концепцию, мы начали искать, чего же не хватало танцевальной музыке в то время, и сразу же поняли, что нужно для успеха – делать акцент на личность диджеев и открывать их имена миру», – говорит Хорсфилд.«Как по мне, это была простая концепция. Люди любят путешествовать. Танцевальная музыка бальный феномен.Мы попросим диджея сделать микс в каком-нибудь экзотическом месте, поместим его фото на обложку, красиво упакуем – и вперед».

Всё действительно очень просто, но Boxed Boys были первыми, кто решил делать подобное. Личность и лицо диджея всегда были как бы в тени, и они решили, что нужно с этим что-то делать.Global Underground, по сути, стал первым лейблом, который начал акцентировать внимание на личности диджея и «раскручивать» его имя.

Первый диск серии был скомпилирован Тони де Витом (Tony De Vit) и вышел 11 ноября 1996 года. Это была запись выступления Тони в Тель-Авиве (Израиль) в клубе Alenbi 58. Диск сразу стал популярным в клубной среде и принес славу лейблу. «Все думали, мы сумасшедшие. Все  говорили:

Тель-Авив? Какой к черту, Тель-Авив? Там что, есть клубная сцена?» – говорит Хорсфилд. Но, тем не менее Лейбл Boxed и их детище Global Underground ворвались в мировую клубную сцену на полном ходу! В то время всё более и более популярными становятся progressive house и progressive trance. Диджеи, которые играют такую музыку, становятся новыми клубными героями и покоряют весь мир не без участия Global Underground и их миксов. Последующие диски в серии выходят от таких мегазвезд как Nick Warren, Paul Oakenfold, John Digweed, Sasha, Danny Tenaglia, Dave Seaman. Микс Paul Oakenfold – New York в 99-м году расходится более чем 150 000-м тиражом в разных странах, а диск Sasha – Ibiza стал суперпо-пуйСнь|м по всей планете. Ребята путешествуют по разным городам с диджеями, открывают офисы в родном Ньюкастле, а также в Лондоне и Нью-Йорке. Неизменным правилом для их серии становится то, что диджей сам выбирает город, в котором он будет играть, то есть название для микса, а также то, что это будет двойник (микс из 2-х CD). Многие думали, что диски GU – это запись живых выступлений, сетов диджея в определенном городе, но это не так. «Наши миксы никогда не позиционировались как live-записи, – говорит   Энди   Хорсфилд.

На обложке всегда можно прочитать, что Global Underground это серия миксов от лучших диджеев мира, отражающие дух и энергию «незараженных» танцполов со всей планеты.

Со временем лейбл и   прибыль   неустанно растут.   Выходят  новые Fprogressive-миксы:    John Digweed – Hong Kong, Darren Emerson   –   Uruguay,   Dave Seaman – Cape Town, Danny Tenaglia – London, Nick Warren Amsterdam,   Darren   Emerson Singapore, Deep Dish – Moscow. Параллельно  появляются серии миксов и компиляций, которые представляют различные направления или скорее даже, пути развития танцевальной клубной музыки. Так, в 1999-м появляется серия миксов от Сэба Фонтейна (Seb Fontaine) под названием Prototype. В 2000 году Энди и Джеймс создают серию дисков Nubreed, в которой предоставляют возможность сделать миксы up-and-coming DJs талантливым, но еще не очень известным диджеям. В этой серии свои миксы выпускают Anthony Pappa, Danny Howells, Steve Lawler, Sander Kleinenberg, Lee Burridge, Satoshi Tomiie. Немного позже под маркой GU появляются две отдельные серии Chill Out Compilations: Electric Calm Series и Afterhours Series. Первая представляет наиболее спокойную музыку для чилл-аутов и афтерпати, вторая же более разнообразна и где-то похожа на известные сборники Back to Mine. Диски эти становятся сверхпопулярными благодаря еще и тому, что каждый из них выходил с обложкой – описанием ночной жизни Лондона и Нью-Йорка, где можно было прочитать комментарии обычных клабберов о местах, в которых они любят проводить пре- или афтерпати. В общем, просто шикарные компиляции, которые делал и делает штатный диджей GU – The Forth. Также появляются серии 24:7, где диджеев просят сделать 2CD микс, диски в которых будут представлять разное настроение в течение дня и условно называться Day и Night, а также серия Lights Out от Стива Лоулера (Steve Lawler), в которой он играл то, что называется «darker, grittier» стороной танцполов, а проще говоря, тек-хаус, который в 2003-м начинал набирать обороты.

В 2003-м GU решаются еще на один серьезный шаг – они открывают саблейбл GU Music, на котором начинают выпускать альбомы молодых талантов progressive и breaks-сцены.Наэтом лейбле выходят такие альбомы, как Pako & Frederik – Atlantic Breakers, Trafik – Bullet. А уже в 2006-м выходят ставшие мегапопулярными Lortep – Because We Can, The Remote – Too Low To Miss и Dark Globe – Nostalgia For The Future.

В 2006-м в честь 10-летия лейбла вышел сборник GU 10 на 3-х CD, где были представлены лучшие треки, которые выходили в миксах, по мнению комманды GU.

Вот так, господа, время летит. Но GU не собирается останавливаться, они всё так же устремлены вперед и идут в ногу со временем. В этом году вышли отличные диски от Dubfire (половинки Deep Dish), Nick Warren (отца прогрессива) и совсем свежий Adam Freeland – Mexico City. Также вскоре выйдут миксы из новой анонсированной серии Digiized и микс ISSST MIX CD, очень неплохой, скажу я вам, микс. В общем, Global Undergroud forever!!!