FESTIVAL INTERNACIONAL DE BENICASSIM в Испании

   Страна: Испания

   Год рождения: 1995 г.

   Бюджет поездки: min 1000?

Пожалуй, фестиваль на окраине испанского курортного городка Беникассима можно назвать одним из самых отдаленных от нас в Европе. Невзирая на расстояние, жаркий июль и множество других причин, есть один существенный фактор, который обязывает его посетить: музыка.

Идея отправиться на один из самых мощных фестивалей рок-, инди- и электронной музыки забрезжила еще в марте. Пожалуй, ни один европейский фестиваль не выкатил столь мощную заявку в то время. Пока остальные сайты отписывались фразами вроде «Coming soon…», не стесняясь, указывал своих летних героев: Depeche Mode, Pixies, Scissor Sisters, Morissey…

Впрочем, не зря старались: как только в апреле билеты на все 3 с половиной дня были выложены на продажу, их почти сразу же и не стало (для примера, купить вседневку на, скажем, ближайший к нам будапештский Sziget можно и за месяц). Месяц-полтора спустя исчезли и однодневные билеты. И если бы не заблаговременная аккредитация.

Итак, по цепочке: прилет в Барселону, посланный свыше попутчик по самолету, едущий из аэропорта прямо в соседний с фестивальным город Кастильон на прокатной машине, гостиница, такси.И вот тут-то первый не очень приятный сюрприз. Оказывается, это только на карте в Интернете от фестивальных площадок до моря рукой подать. А на самом деле – пустырь между горами и побережьем. Впрочем, мы не загорать приехали, и не этот факт оказывается наиболее дискомфортным. Мы слушаем хедлайнеров вечера (концерты раньше сумерек не начинаются) Scissor Sisters, поражаемся, сколько ждет нас отличных боевиков в новом альбоме (выход в октябре, вроде), пляшем в толпе, расчетливо выходим за границу фестиваля. и обнаруживаем, что никаким способом уехать обратно в соседний (километров 15) Кастильон, где мы и остановились, невозможно.

После многочисленных и бесплодных попыток поймать любой транспорт выбираем по лавочке на площади Беникассима, вареными приезжаем в гостиницу с первым такси в 8 утра – и обнаруживаем некоторый плюс нашего пребывания в Кастильоне. В холле гостиницы стоят концертные кофры, на которых обозначено – Scissor Sisters. Мы живем в одних стенах, оказывается. Почти со всеми знаковыми фигурами феста.

Впрочем, гораздо больше сюрпризов преподнес непосредственно фестиваль. Позволю себе, выражаясь языком Фрэнка Заппы, «потанцевать об архитектуре», то есть описать музыкальные впечатления.

На Главной сцене (в поступательном порядке) доказали свою состоятельность вышеупомянутые Scissor Sisters, всё-таки второй альбом всегда важнее первого, и, судя по почти половине их программы, составленной из новых песен, эта осень пройдет под их бешенные парафразы. Возможно, возвращаться из небытия героям пост-панка Pixies было

Мы слушаем хедлайнеров вечера (концерты раньше сумерек не начинаются) Scissor Sisters, поражаемся, сколько ждет нас отличных боевиков в новом альбоме (выхо в октябре вроде), пляшем в тол расчетливо выходим за гран фестиваля…

очень непросто, но их старые песни по-прежнему играются с таким напором, что юношам этого жанра еще есть чему у них поучиться. Напыщенный Моррисси, безусловно, оправдывает свой пафос, и от его песен по-настоящему перехватывает дыхание. А легендарные Echo & The Bunnymen берут далеко не только послужным списком. Удивительным образом лайв The Strokes после ураганного начала оказался редким занудством, и столь же удивительным было появление Madness в застегнутых костюмах (в более чем 30-градусную жару!), умудрившихся ни на минуту не ослабить бешеный темп ска. И я признаюсь, что упомянул меньше половины выступлений – потому как посмотреть всё стоящее на «Беникассиме» невозможно. Из крайностей – я осознанно предпочел невероятное выступление Coldcut на «Электронной» праздничному (почти в честь дня рождения Мартина Гора) концерту на «Главной» Depeche Mode.

Разумеется, потенциал артиста/диджея невозможно оценить по одному выступлению (иначе я бы был уверен, что Маркус из le Hammond Inferno элементарно не умеет обращаться с пластинками – а на самом деле сцену ему не подготовили должным образом). Но учитывая, что организаторы стараются создать артистам максимальный комфорт, некоторые выводы вполне обоснованы и – непрогнозируемы. С сета Tiga мы ушли через минут 15, давно я не слышал такого скучного техно. Майкл Майер в полшестого утра с минимал-программой просто усыпляет людей. Ковальски – невозможно однотонен. Franz Ferdinand напомнили мне настольный хоккей, только не видно было, кто возит их по сцене туда-сюда. Впрочем, довольно язвить.

При этом такого эффекта, который вызвал оглушающий рейв, устроенный на сцене Soulwax (казалось, их барабанщик – «полтора часа без остановки» – в детстве посещал курсы спид-метала), не добился никто. Столь рафинированный фанк, который выдает Мэтью Херберт и его бэнд, не мерещился многим знатокам черной музыки. Относительно юные Justice и James Holden своими сетами заставляют думать, а не вселился ли в них дух Джона Пила? А techno в исполнении Green Velvet можно рекомендовать хоть дошкольным учреждениям, настолько оно пронизано отеческой добротой.

Надеюсь, достаточно уже затравок? Тогда скопите примерно тысячу европейских дензнаков, откажите себе в новой куртке и трех парах кроссовок – оно того стоит. Лучше купите практичные сандалии – они вам на любом фестивале понадобятся. И в марте зайдите на сайт фестиваля, уверен, что вам сразу станет понятно, что вы будете делать следующим летом.