Гамбург, Немецкое окно в мир

Сейчас многие города в мире (в том числе, и в России) делают все для создания положительного имиджа. Придумывают логотипы и достопримечательности для привлечения туристов. В то время как Гамбург начал делать это еще несколько веков назад. Сегодня Гамбург — один из самых богатых и развитых в Германии городов. Каждая крупная мировая компания стремится открыть в городе свое представительство, как в Лондоне или Нью-Йорке. В чем же секрет успеха?

ВОЛЬНЫЙ И ГАНЗЕЙСКИЙ ГОРОД

Удачное географическое положение и таланты жителей помогли маленькой крепости превратиться в «город мира», сочетающий в себе культуру разных эпох и народов.

Официальное название Гамбурга «Свободный и Ганзейский город».

В XIII—XVII вв. город входил в Ганзейский союз, объединяющий немецкие свободные города Северной Европы для защиты своих торговых интересов и независимости. Благодаря своему влиянию и здравой дипломатии Гамбург получил статус свободного города в составе Священной Римской империи.

Гамбург имеет важное стратегическое расположение. Он находится в южной части полуострова Ютландия. От него идут пути в Западную, Северную (через Северное море в Скандинавию) и Восточную (через Балтийское море) Европу. Город расположен на берегах Эльбы на месте впадения в нее рек Альстер и Билле, примерно в 100 км от Северного моря.

Рождение Гамбурга связано с императором Карлом Великим (742 (748) – 814 гг.) Для защиты с востока от славян он в 808 г. приказал заложить крепость Хаммабург. Ее точное расположение и перевод слова «хам-ма» неизвестны. По наиболее распространенной версии, Гамбург переводится как «крепость на берегу реки», но есть и другая теория, согласно которой его происхождение связывают с «лесным городком».

В XI-XIII вв. Европа делает значительный рывок в своем экономическом развитии. Торговля оказала влияние на жизнь общества и его благосостояние. В Гамбурге начала зарождаться новая культура: теперь всем управляли купцы.

В 1189 г император Фридрих Барбаросса (1122-1190 гг.) предоставляет Гамбургу торговые привилегии, что послужило хорошим стимулом для развития города. Членство в Ганзейском союзе укрепило влияние Гамбурга в Северной Европе. В 1510 г он получает статус «вольного имперского города», что фактически официально давало ему автономию и право на городское самоуправление.

На пути к этому статусу Гамбург встречал немало препятствий, терпел бедствия и не раз был на грани уничтожения. В 845 г. его разрушили викинги; в 1030 г. поляки; в XIII в. — датчане. Смертельные болезни также не щадили его: в 1350 г. — эпидемия чумы унесла жизни около 60% населения, в 1892 г. 8600 человек умерло от холеры. Страшные пожары 1248 и  1842 г. нанесли городу огромный ущерб. Город побывал в подчинении Наполеона Бонапарта (1769-1821 гг.). Катастрофическими были для него последствия Второй мировой войны (1939-45 гг.). когда в ходе бомбардировок британцами были уничтожены не только военные объекты, но и около 55 тысяч мирных жителей вместе с невоенной инфраструктурой города. Эти драматичные события нелегкой судьбы жителей Гамбурга отражены в его девизе: «Пусть потомки достойно хранят свободу, добытую предками».

В 1949 г Гамбург оказался в составе ФРГ А после обьединения Германии вошел в единое государство, сохранив для себя статус «города-государства». Сегодня он является вторым по численности после Берлина городом в ФРГ, вторым по значению портом в Европе после Роттердама.

На гербе и флаге Гамбурга изображены ворота городской крепости, поэтому его часто называют за это «воротами в мир». В 1999 г город утверждает свой логотип. На нем городские ворота изображены открытыми, что подчеркивает гостеприимность Гамбурга, а синяя волна символизирует порт, морские торговые традиции и утверждает динамичность развития. Эти принципы были и остаются главным рецептом успеха свободного Ганзейского города.

Гамбург расположен по обоим берегам реки Эльбы в месте впадения в нее рек Алъапер и Билле. Центр города, расположенный при впадении реки Альстер в Эльбу, делится на районы Альтштадт («Старый город») и Нойшпшдт («Новый город»). Городские кварталы по обе стороны реки соединены большим количеством мостов, а также двумя тоннелями: старым и новым.