Илья Авербух вывел на лед семь олимпийских чемпионов в новом ледовом шоу «Ромео и Джульетта»

Когда говоришь о таком литературном произведении, как «Ромео и Джульетта», кажется, что различных постановок, спектаклей и других интерпретаций на эту тему было уже столько, что просто невозможно придумать что-то новое, захватывающее и по-настоящему (несмотря на то, что сюжет всем известен от и до) интересное. И как же приятно в этом ошибиться — у Ильи Авербуха получилось настоящее шоу. Это и мюзикл, и театральная постановка, и цирковое представление, и фигурное катание, и самые-самые разные спецэффекты. Можете себе вообразить, какими красками играет все вышеперечисленное, когда соединяется вместе? Нет? Тогда вам точно нужно это увидеть.

Еще одним поводом для гордости стал актерский состав шоу — в постановке принимают участие (!) семь олимпийских чемпионов — Татьяна Тотьмянина (Джульетта), Максим Маринин (Ромео), Алексей Ягудин (Меркуццио), Роман Костомаров (Тибальда), Татьяна Волосожар и Максим Траньков (княгиня и князь Вероны), Илья Кулик (Парис). Также в спектакле задействованы и другие небезызвестные спортсмены, чемпионы Европы и мира — Оксана Домнина, Максим Шабалин, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Албена Денкова и многие-многие другие.

Перед началом спектакля пользуемся своей привилегией журналистов и просим Илью Авербуха показать нам закулисную жизнь. Проходим несколько гримерных комнат: из одной доносятся звуки различных музыкальных инструментов, из другой — голоса распевающихся вокалистов, из третьей — заразительный смех. По пути мельком заглядываем в гримерку к главной героине — Татьяне Тотьмяниной. Фигуристка заметно удивлена нашим появлением, но, поздоровавшись, как ни в чем не бывало, продолжает заниматься тем, чем и занималась до этого — наносить грим. Про себя отмечаю, как здорово она выглядит без косметики. Подходим к спортивному залу. Уже в щелку вижу натянутую сетку и две команды игроков. «Волейбол», — подумала я и не угадала. Зайдя в зал, Авербух не без гордости представляет нам свое «изобретение» — волейбол ногами! Таким вот способом участники шоу разминаются перед выходом на лед. Обычно Илья играет вместе с ними, но сегодня положение обязывает переквалифицироваться в экскурсовода. Далее Авербух показывает нам следующие комнаты, одна из которых костюмерная-мастерская. Внутри застаем мастера и одну из участниц шоу за примеркой нового наряда. Илья, к моему удивлению, разбирающийся и в этой части работы, активно принимается давать советы, рассказывать, что бы он хотел видеть на выходе. У меня возникает логичный вопрос: «Неужели каждая деталь этого шоу контролируется Ильей Авербухом?»

Следующим пунктом нашей экскурсии стала сама ледовая площадка. Огромные декорации поражают всякое воображение, особенно когда стоишь в метре от них. Чтобы мы уже перед началом представления понимали, что нас ждет, Илья специально для нас включает освещение — мгновенно лед озаряется самыми разными красками, а и без того убедительные декорации теперь кажутся совсем настоящими.

Каждый год на протяжении всего лета Авербух ставит свои спектакли в Сочи, после чего шоу переезжает в Москву, а затем — в Санкт-Петербург. Все летние месяцы фигуристы вместе с семьями живут в Сочи и в перерывах между спектаклями наслаждаются жарой и морем.

Наконец, полные впечатлений после такой познавательной экскурсии, мы жаждем увидеть само представление. Ждать приходится недолго — всего через каких-то 20 минут мы вместе с коллегами уже сидим на втором ряду ледового дворца, откуда можно рассмотреть все до мельчайших деталей. Одно дело, когда ты читаешь о постановке в специальном релизе или даже когда тебе об этом рассказывает человек, придумавший все это, и совсем другое, когда ты видишь все своими глазами.

Представьте, когда буквально в паре метров от вас олимпийский чемпион, он же Ромео, делает невероятный прыжок и кувырок в воздухе. Сердце останавливается на долю секунды — и от красоты элемента, и от страха. При всей сложности хореографии они еще и не забывают об актерской игре! Отдельно хочу рассказать про Ягудина, который сыграл Меркуццио. Вот это эмоции, вот это артистизм — смотришь, и не веришь, что перед тобой профессиональный спортсмен, а не оскароносный актер. Как и в мюзикле, в постановке звучит много песен, которые сопровождаются массовыми сценами. Ты смотришь: прямо перед тобой — Ромео и Джульетта, справа и слева — кавалеры и их дамы, танцующие вальс, сверху — фигуристки на коньках с феерверками. Вот уже сзади, откуда не возьмись, загорелся огонь, и акробаты перепрыгивают через него, в следующую секунду начинается сражение на шпагах. Подчеркну, все это (!) на коньках и на льду! Экшена столько, что успевай только головой вертеть.

К моему удивлению, когда мы только проходили в зал, я заметила среди зрителей много маленьких детей. «Им будет скучно на взрослой постановке. Они ее просто не поймут», — подумала я. Передо мной сидела девочка лет четырех — ее было невозможно отвлечь от спектакля, она не хныкала, не просилась выйти или поиграть с ней, как это обычно бывает, а все полтора часа, не отрывая глаз, смотрела на происходящее. Так что если вы сомневаетесь, понравится вашему чаду это представление или нет — не беспокойтесь, ребенок точно не будет скучать. Обычно по завершении мероприятия зрители торопятся к выходу. В этот раз все тоже встали со своих мест, но только для того, чтобы поблагодарить Авербуха за волшебное шоу. Аплодисменты не умолкали около 20 минут.

На этом шоу режиссер создал интересную традицию — в конце каждого спектакля он и все фигуристы выходят на лед босиком, тем самым показывая свою любовь к делу и каждому зрителю в зале.