MARTIJN TEN VELDEN – музыкальные метаморфозы

Ты начинал как hip-hop диджей. Что побудило тебя заняться house-музыкой?

Когда я был молод – тусовался в hip-hop клубах, house тогда меня абсолютно не радовал. Но в начале 90-х я понял, что hip-hop больше не интересен, в его развитии наступил поворотный момент. Если раньше люди, приходившие на party, веселились, кричали и смеялись, то в 90-х они втыкали у стенок, это было вроде как круто. Мне это не нравилось, я стал ходить на house party – и они были really great!!! Поэтому я и стал играть house – вопрос для меня был не в музыке, а в качестве вечеринки.

  Твой любимый hip-hop artist того периода?

Kool Kieth из Ultramagnettc MC’s. Yeeaaah, Dr Octagon!

В 90-х ты переехал из Голландии в Лондон. Почему?  Однажды я приехал на выходные в Лондон. И я очень удивился, встретив там массу людей, которые увлекались хип-хопом и очень ответственно к этому относились. Я в Голландии тоже относился к музыке серьезно, но никто в Голландии не относился серьезно ко мне. Все говорили: «Не страдай фигней, у тебя ничего не получится, тебе надо поступить в институт…» и т.д. И когда, приехав в UK, я встретил людей, поверивших в мою музыку, то почувствовал себя как дома.

Как известно, в Голландии доминирует trance.Какова его доля на клубной сцене страны?Где-то 80-90%. Но я не могу с уверенностью утверждать, ведь я уже 15 лет живу в Лондоне. По крайней мере, первые 30 мест в голландском DJ Top занимают те, кто играет trance или hard house.

Играешь на музыкальных инструментах?  Да, я играю на перкуссии, ударных, клавишных, немного на гитаре и на басу.

Расскажи о своей работе со Stereo Mc’s.  Мы делали с ними шоу в Голландии, после чего я решил прокатиться с ними в Лондон. Там они предложили мне поработать их сессионным диджеем, и я стал выступать с ними, делал что-то вроде freestyle.

На твоем счету ремиксы для многих mainstream-музыкантов. Как ты считаешь – это необходимо для успешной карьеры или достаточно писать собственную музыку?  Если ты хочешь улучшить свой профайл, ремикширование – очень нужная вещь, благодаря этому твоя музыка выходит на разных лейблах. Как правило, ту музыку, которую ты пишешь под своим именем, лейбл предпочитает выпускать эксклюзивно. А ремиксы ты можешь выпустить на десяти различных лейблах, у каждого из которых рынок будет слегка отличаться – благодаря этому твою музыку заметит большее количество людей.

Что думаешь о цифровом микшировании?  О, я играл с винила много-много лет, но за последние три года я постепенно отказывался от него, и теперь я играю только с CD. Правда, иногда я играю с винила, но ввиду того, что я получаю промо гораздо раньше, чем винил, делаю это крайне редко. Многие мои друзья пишут ремиксы и шлют их мне на следующий день после того, как они готовы, мне не приходится ждать месяцы, пока выйдет пластинка. К тому же, я много путешествую, и мне не приходится таскать за собой все эти кейсы. Люблю Ableton Live, Sasha его вовсю сейчас использует, но я не играю с него, потому что люблю миксинг, люблю сводить.

А что дома слушаешь?  Дома слушаю в основном funk: Funk-o-delic, George Clinton, конечно же, James Brown – он изобрел groove. Люблю джаз, Miles Davis, например, просто прекрасен. Как по мне, именно он изобрел drum’n’bass.

Используешь ли что-то из этой музыки в своих сетах?  Нет, я не столь разнообразен. Как правило, играю minimal, electro и tribal, но играю их в своем собственном стиле, пытаюсь сделать что-то новое.

Можешь назвать любимых продюсеров в каждом из этих направлений?  Ок! Minimal – Booka Shade, очень их люблю. А еще Bodzin и Huntemann – просто удивительные музыканты. Electro – тут столько новых парней, мне прямо сложно кого-то выделить… Luke Lierzek, он живет в Голландии и делает поразительные ремиксы, совсем недавно на сцене. Tribal – не могу назвать никого, кто бы сейчас писал именно tribal, потому что стиль постоянно мутирует и трансформируется.

Ты играл во многих местах. Какое бы назвал самым крутым?

Это было в Валенсии, в San Juan. Я играл на пляже для 200000 человек, это было просто невероятно. Очень запомнилось выступление в Майами на Winter Music Conference, во время моего сета рядом стоял Roger Sanchez , это было просто удивительно.

…И самым ужасным?  Ой, я вспомнил! Самый-самый ужасный сет был в Бейруте. Вообще, Бейрут – этот отличное место, там проходят великолепные вечеринки, но этот клуб. Сцена с пультом была в самом темном углу, она возвышалась над полом сантиметров на 40, вся тряслась и шаталась. Там было абсолютно темно, а монитора не было вообще. А после того, как я отыграл четыре трека, ко мне подошел человек и попросил поставить Kylie Minogue. Это было действительно ужасно.