Многие музыканты сталкиваются с ситуацией, когда необходимо что-либо
подобрать или снять на слух. И соответственно появляются проблемы. Не
будем брать в учет плохой слух – это определенно развиваемый навык, и
даже человек которому “медведь на ухо наступил” может развивать этот
навык и слышать отнюдь не хуже других.

Проблемы возникают в аккордовых прогрессиях, скоростных пассажах,
различных гармонизированных партиях. Либо в песне вокал отвлекает от
остальных партий.

И как со всем этим быть?

Вот тут на помощь и приходят программные средства. Вспоминая о том, как
гитаристы снимали партии у своих кумиров, то они находили магнитофон,
который позволял замедлять пленку. Путем замедления становится проще
разобрать и подобрать это на инструменте. С появлением компьютерных
программ все стало проще. И одна из таких программ, которая завоевала
всеобщее внимание – Transcribe!, созданная компанией Seventh String.

В первую очередь программа привлекла меня возможностями – заходя во
вкладку FX, я увидел несколько способов изменения трека – это метод
вычитания фазы (излюбленный метод изготовления задавок), эквализация
(где можно подрезать частоты инструментов),
тюнер (где можно регулировать тембр в треке – весьма спорная вещь),
транспозиция (регулятор настройки инструментов – также весьма спорная
вещь), регулятор скорости (любимая функция при съеме пассажей) и прочие
настройки.
Также очень удобен интерфейс – можно выделить область и проигрывать ее циклично.

Еще одна интересная фишка, которую авторы программы предлагают –
выделенный отрезок можно посмотреть по частотограмме, причем там где
частотный пик соотносится определенная нота и для удобства показывается
на пианино.

Что еще можно сказать о подборе композиций?

Подбор на слух проходит по-разному. Зачастую я сначала подбираю басовую
партию, либо ритм-гитару. А уже затем все остальные инструменты. Очень
часто пользуюсь функцией out of phase (вычитание фазы) – можно услышать
другие партии, которые при обычном прослушивании не прослушиваются, либо
их забивает голос.

Еще включаю только левый канал или только правый – партии, которые туда разведены лучше будет прослушать в их канале.
Ну и, конечно же, при скоростных вещах – замедлитель скорости.

Так что подбор на слух – очень увлекательное занятие, особенно применяя
методы для облегчения съема. Тем кто только начинает это осваивать
хочется пожелать терпения и точного слуха!

Похожие записи