Причины, по которым люди не ставят цели. Причина 2

Второй вывод, к которому мы пришли: люди не ставят цели, потому что не знают, как это делать.

Печально признать, что наша система образования не учит ставить цели. Человек может провести до 15-ти лет в стенах учебного заведения, но не получить ни одного навыка постановки целей.

Причина в том, что те, кто определяет чему учить, кто составляет программу образования – сами не являются целеустремленными людьми.

В некоторых школах, где постановке целей учат с первого по третий класс, ученики так увлечены идеей постановки целей, что начинают ставить для себя мини-цели: повысить свою успеваемость за семестр, всегда приходить вовремя. И они начинают реализовывать эти мини-цели, они не опаздывают, не пропускают занятия, тщательно готовятся, показывают превосходные результаты.

Из этого можно сделать вывод: самое ценное, что мы можем сделать для детей – это стимулировать их к постановке целей в раннем возрасте.

Причины, по которым люди не ставят цели. Причина 1

Наш вопрос Психологии достижений был в том: Почему так мало людей ставят цели?

Первый вывод. Люди не понимают важности целей.

Наши исследования показали, что молодые люди, которые рано начинают ставить цели, как правило, происходили из семей, где неоднократно говорилось о важности постановки целей. Семейные беседы за обеденным столом оказывают очень сильное влияние на человека.

Если мы происходим из семьи, в которой родители не имели целей, где не говорили о них и не стимулировали нас о постановке целей, не говорили о посторонних целеустремленных людях и об их достижениях, то мы можем вырасти с идеей, что цели даже не существует, что они не являются частью нашей жизни.

Прекрасный пример тому – американские семьи, в которых несколько поколений преуспевающие люди. Другой пример – семьи, в которых родители, и их родители жили на пособие по безработице. Высока вероятность того, что дети этих родителей, а может быть, и их внуки будут получать социальное пособие. Причины тому – все разговоры за обеденным столом сводились к этому пособию.

Дети выросли как получатели пособия по безработице, они даже не осознают, что их образ жизни может быть другим. Их сознание воспринимает пособие по безработице как должное. Они, в сущности, страдают параличом мышления. Для них невозможно воспринять идею о том, что можно быть самодостаточными и независимыми.