Конфликт между вами и подчиненными

Этот тип конфликта наиболее часто имеет место, когда у вас и ваших подчиненных разные точки зрения и разные ожидания.

Вы хотите, чтобы ваша подчиненная закончила работу как можно быстрее, а она считает вас неспособным адекватно глядеть на вещи — вы разочарованы, а она расстроена. Другой подчиненный ожидает, что вы предоставите ему более благоприятные условия работы, чем вы способны преоставить — он злится, а вы не знаете как быть. Один из ваших подопечных грубит вам, другой непозволительно вольно себя ведет. Как же разрешать неприятные ситуации, возникающие между вами и подчиненными, которые от вас зависят, и на кого вам можно рассчитывать в смысле производительности труда, ведь в какой-то мере и вы зависите от подчиненного вам коллектива? Во-первых, вы должны определить конфликт; во-вторых, вы должны определить, что привело к его возникновению; в-третьих, вам нужно рассмотреть препятствия, которые необходимо преодолеть; в-четвертых, надо исследовать ресурсы и возможности, которыми вы располагаете для того, чтобы разрешить конфликт позитивно и, наконец, в-пятых, вы должны предусмотреть все возможные последствия разрешения или не разрешения конфликта.

Для иллюстрации этих пяти пунктов давайте рассмотрим следующий случай:

Давайте рассмотрим также следующий случай:

Давайте представим, как проходит беседа между Марком и его руководителем:

РУКОВОДИТЕЛЬ: Марк, я был очень расстроен, когда ты начал кричать на меня и ругаться. Если ты хочешь что-то сказать, мне бы хотелось, чтобы ты сначала успокоился, а потом поговорил бы со мной. Так в чем же все-таки проблема?

МАРК: Вы знаете в чем проблема. Вам просто нет дела ни до кого из нас. От этого шума у меня раскалывается голова, а вы, что вы делаете? Да ничего!

РУКОВОДИТЕЛЬ: Я поговорил с руководством, а они проконсультировались с инженерами. В настоящий момент ничего нельзя изменить, однако просто ужасно, что у тебя болит голова. Может быть, стоило бы попробовать перевести тебя на другой участок? Или ты мог бы работать в наушниках? Как ты думаешь? А может быть, у тебя есть собственные предложения? Я был бы рад сделать все, что в моих силах.

МАРК: (Ворчит) Может, если бы мне работать поближе к окну…

РУКОВОДИТЕЛЬ: Попробуй переместиться к окну на неделю, а если лучше не станет, давай поговорим еще раз — но только спокойно.

В данном случае руководитель предоставил Марку выбор и ясно показал, что оскорбления неприемлемы.

У этого конфликта есть еще одно возможное последствие — хотя кажется, что просто замечательно, что в его разрешение вовлечены обе стороны, стоит задуматься о том, как будет себя чувствовать человек, работавший у окна, когда Марк тоже начнет там работать? Руководителю нужно обязательно поговорить с этим подчиненным, чтобы между двумя работниками не возник новый конфликт.

Конфликты возникают из-за того, что люди владеют разной информацией (Марк думает, что вы можете разрешить эту проблему) или по-разному воспринимают проблему (Филис полагает, что она достаточно хорошо работает), или основываются на противоположных целях и ценностях. Например, в конфликте интересов один человек стремится заполучить те же самые ресурсы, что и другой