Хлеб людей организации — информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само его существование оказывается под угрозой. При этом коварство ситуации заключается в том, что опасность распознается не сразу, а тогда, когда исправить уже ничего нельзя.

Собственно одной информации недостаточно. Только когда информация соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т. е. когда возникают коммуникационные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации.

Каждый практик знает, как непросто предоставить информацию своевременно и в необходимом объеме получателю, остро в этой информации нуждающемуся. Перенасыщенность данными имеет такое же фатальное действие, как и недостаточная информированность. Большинство управляющих не подозревают, что даже при хорошо налаженных информационных потоках коммуникация в полном смысле возникает с трудом. Для этого есть много причин. Главная — в самом человеке. Человек думает и реагирует, как правило, не в той мере логично и рационально, как это предполагается сверхрациональной технологической средой предприятия. Он реагирует диалектически.

Это постоянно создает малые и крупные конфликты, развитие и разрешение которых непосредственно влияют на результаты и эффективность деятельности организации. Чтобы разрешать конфликты, те, кто руководит людьми, должны учиться овладевать конфликтными ситуациями. Это так же обязательно, как умение писать и читать. При этом процессы, происходящие в организации, должны рассматриваться не в статике, а в динамике.

Наиболее прозорливые предприниматели и менеджеры прибегают к помощи советников, которые специализируются на разработке программ саморазвития организаций к наибольшей эффективности. Такие программы включают обучение каждого, а также групп людей овладевать диалектическим процессом взаимодействия, самостоятельно решать свои проблемы и конструктивно участвовать в деятельности организации. Если удается стимулировать развитие каждого, это приносит пользу организации в целом. Управлять — значит приводить к успеху других, а уж их успехи будут способствовать достижению общей цели.

Поскольку, однако, сложившиеся структуры, привычные методы затушёвывания конфликтов, предпочтение так называемых «деловых соображений» человеческим мотивам продолжают оказывать противодействия, далеко не бесполезна помощь квалифицированного специалиста «со стороны» по развитию организации

Его основная задача состоит по существу в повышении действенности информационных и коммуникационных связей. Источник, передатчик и получатель информации подчиняются определенным закономерностям.

Изучаются информационные потребности и пожелания. Изучается фактическое состояние информационных потоков и форм, в которых информация доходит до своего получателя, что дает возможность выявить информационные и коммуникационные дефициты. Каждый управляющий располагает определенным преимуществом в доступе к информации, что может привести к неверной оценке того, сколько времени требуется на обработку информации и какой ее объем необходим получателю. Он должен, кроме того, уметь находить психологические преграды и фильтры, которые могут возникать у получателя информации и препятствовать коммуникационным связям.

Похожие записи