ВАДИМ КОНДРАТЕНКО: либо свадьба, либо коматоз!

В ПРОШЛОМ ПРОМО-МЕНЕДЖЕР КЛУБА «ПРОМЗОНА» И АРТ-ДИРЕКТОР КЛУБА «ВЕНЗЕЛЬ». В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЗАПРАВЛЯЕТ ДЕЛАМИ STATUS PARTY-BAR.Откровенные ответы на любые вопросы – Вадим знает, что говорит. Причем делает это убедительно и емко, жаль только, ненормативную лексику пришлось убрать.Что ты считаешь наиболее необходимым для успеха вечеринки?

Как показывает практика – нет спонсоров, значит, нет и вечеринки. Нужны инвестиции. Публика есть, но она ничего не оставляет на баре. А на входе в Киеве не платят, так исторически сложилось. Первым исключением стал концерт Jamiroquai, когда практически вся тусня заплатила за вход, я сам лично купил билет за 130 гривен. И при этом многие утверждали, что их развели.

Разве сложно купить билет? Когда идешь в кино, ты же покупаешь билет и себе, и подруге?

На то, что люди заплатят, рассчитывать стоит не всегда. С точки зрения бизнеса, если нет входа, можно зарабатывать на баре. Если есть какое-то community, если люди приходят подготовленными к какой-то музыке, ожидают увидеть своих друзей и знакомых – то пати будет отличным. На Radarr party у нас выпили весь виски, потом была вечеринка Влада Фисуна – повторилось тоже самое.

То есть, как я понимаю, важна группа людей,которые знают, куда они идут, с кем они идут и зачем.  Это первое, второе – это отсутствие левых людей. Условно можно разделить подход на две части: либо такой, либо московский. Последний состоит в следующем: на клуб работает 12 промоутеров, определенного пошиба, модельной внешности, у каждого из них должно быть 200-300 телефонов тусовщиков, которым они и продают билеты. В Украине очень слабый клубно-ресторанный менеджмент. Самый простой московский ганделик, как и трендовые рестораны, имеет плохую кухню, но они продают маркетинг. Были в Киеве попытки сделать нечто подобное, но дальше, видимо, все уперлось в то, что это финансово неинтересно. Пытались сделать аналог «Дягилева», который, кстати, закрылся, – получился «Царь». Либо можно использовать схему, которая, как я считаю, рассчитана на спонсоров – раздавать пригласительные, для того чтобы создать видимость толпы. Тысяча человек, масса контактов, но de facto целевой аудитории – 0. Рано или поздно бренд начинает мониторить и делать выводы.

Ты начинал работать еще в «Промзоне», что изменилось за это время?  На самом деле, в то время был некий переломный момент: даже если судить по публике, то она была очень пестрой. Я помню, в полдевятого утра, когда мы выгоняли людей, сидели гламурные тетки, какие-то босяки – все было вперемешку. Реально все там вытаскивал арт-департамент. И не за счет бизнеса, а за счет горения, интереса: у нас был балет, у нас были циркачи за счет личных связей, и какие-то мегакреативные идеи. То есть подход, который повторили в «Кайфе», который на каждую вечеринку печатал 5 тысяч флаеров, дававших бесплатный вход.

А почему закрылась «Промзона»?  На самом деле, классическая история. Человек придумал систему, которую впихнул некой торговой марке. А что было продано-то? Арендованные цеха? Танки – кусок металлолома стоимостью в тысячу долларов? Оборудование барное, которого практически не было? Все очень быстро окупилось, заработало денег, а потом произошел естественный спад. Плюс к тому киевский бизнес – тут все происходит как в селе. Знаешь, как строятся клубы?

Нет, никогда не открывал клубы.

Раз вдруг ты захотел проституток, кокс и все такое, и есть бабло, пол-лимона. И построил клуб, но до этого ты занимался, к примеру, металлоломом. И тут ты вдруг осознаешь, что для того, чтобы заработать десятку в этом бизнесе, тебе надо работать не на выходных, а с утра до ночи. Распространенная ошибка – ты думаешь, клуб стоит 500 тысяч. Но, как по мне, тысяч 100 надо сразу выкладывать на промо. И дальше начинается самое хитрое – приходят твои друзья и говорят: «Как дела?» Ну, ты же пафосный киевский парень, ты же не скажешь, что ты лох, не скажешь, что замочил рога в бизнес, в котором не шаришь. Что можно было купить 20 километров трубы, две недели повозиться, продать и иметь прибыль. Ты скажешь: «Все супер, кокаин, вся налоговая в друзьях, по 100-200 тысяч за вечер зарабатываю». Я на это посмотрел и подумал, что я не тупей тебя, и вложил в клуб в два раза больше денег. И на определенном этапе в Киеве была вот такая цепочка.

 

Можешь назвать киевские клубы, которые считаешь правильными с коммерческой точки зрения?

Если возьмем определенный сегмент, то как по мне, «Форсаж», несмотря на мое личное неприятие,с точки зрения коммерческой архитектуры – самый правильный клуб в Киеве. Никакого пафоса, друзей на нарядных «Ламборджини», ничего такого. Хочешь зарабатывать деньги, работай для бедных. Он создал баланс между плебсом, народом и зарабатыванием денег. Там нет откровенного лоховства. На второе место я бы поставил «Синему». Я не знаю, чем они там занимаются, но касаемо лайн-апа в своем музыкальном сегменте – это один из самых мощных клубов в Восточной Европе. Туда такие люди приезжают, я вообще не представляю как. Конечно, еще «Кайф» и «Опиум». Именно «Опиум», а не вот эти все летние площадки.

Сейчас ты работаешь в «Статусе», до этого был «Вензель». Как ты считаешь, есть ли будущее у небольших заведений и баров?

Да, есть. В этом деле надо четко следить за музыкальным рынком, так как у нас есть момент отсутствия сегментации. Две крайности – либо свадьба, либо коматоз, промежуточного очень мало. И опять-таки – никто не платит за вход. На определенном этапе я решил, что про слово «клуб» в названии заведения надо забыть. Моя задача – задержать людей как можно дольше, чтоб они пропили и проели свой субботний бюджет, а в клуб шли танцевать и пить минералку.