Как их распознать? Чем может помочь руководитель?

Служба службой, а дружба дружбой. Эта лапидарная формула позволяет провести разграничительную линию между личной сферой и профессиональной деятельностью. Справедливости ради надо сказать, что действие этого правила распространяется и на само руководство. Многие и сейчас следуют этому «железному» принципу.

Сегодня мы знаем, что личное и профессиональное находятся во взаимодействии. Насколько твердо вы в этом уверены? На какие из нижеприведенных фраз вы можете однозначно ответить «да» или «нет»?

Личные конфликты моих сотрудников меня не касаются!

Сотрудник воспринимает продиктованные заботой о нем вопросы, выходящие за рамки собственно профессиональных тем, как вмешательство в свою частную жизнь!

Сотрудник с сильным характером не выдает своих личных проблем!

За исключением последнего утверждения, которое следует отклонить, так как конфликты и сила воли — вещи разные, ответы на другие типичные высказывания в лучшем случае могут звучать так: это зависит от обстоятельств. Что это за обстоятельства? Об этом и пойдет речь.

Личные проблемы сотрудника становятся и проблемами его шефа, когда они затрагивают производительность сотрудника, его здоровье и интерес к работе. Раньше в таких случаях не церемонились: когда происходило что-то подобное, следовало увольнение. Сейчас даже алкоголизм или наркомания не являются достаточным основанием для одностороннего разрыва трудового соглашения. Уже хотя бы поэтому нам приходится заниматься личными проблемами и конфликтами наших сотрудников, когда они затрагивают профессиональную сферу.

Следует убедить сотрудника в том, что его личные проблемы иногда перестают быть исключительно его делом.

Получать ли информацию из третьих рук?

«Я думаю, Вам, шеф, надо обратить внимание на господина Хубера. Я уже третий раз видел, как он ночью совершенно пьяным возвращался домой. Думаю…»

Часто именно так к нам поступает информация о конфликтах в жизни наших сотрудников. Особенно в маленьких городках и поселках, где все всё друг о друге знают. Как должен поступить шеф? Полностью игнорировать эти сведения, как мы видели, вряд ли правильно. В любом случае надо отдавать себе отчет в том, какие подводные камни и опасности сопровождают получение информации через третьи руки.

Информация может быть расцвечена предубеждениями передатчика.

Передатчик информации может специально очернить или обелить свой объект.

Передатчик информации может быть склонен к преувеличениям.

Информатор может стремиться к тому, чтобы польстить самому себе.

Информация третьих лиц в любом случае должна быть поводом для того, чтобы обратить внимание на возможные производственные последствия того или иного явления, при этом важно сохранять объективность и не реагировать на любую мелочь по принципу «так, так,— сходится!».

Если кто-то начинает разговор с сотрудником, базируясь на информации третьих лиц, то он должен считаться с тем, что встретит мощный отпор. Обращаясь к «личной» тематике, мы затрагиваем важный компонент чувства собственного достоинства своего собеседника. Происходит эмоциональный всплеск, который может быть настолько мощным, что деловая основа полностью теряется. Сотруднику может показаться, что отныне и навсегда он «под колпаком». Так из желания предотвратить возможный конфликт возникает реальный конфликт, наверняка влияющий и на результаты производства.

Похожие записи